Стратегическое использование углов, препятствий и других укрытий

Карты в Wolfenstein: Enemy Territory содержат много элементов, которые Вы должны использовать для своего стратегического преимущества в перестрелках. Один из (если не) самых действенных из них: углы. Вы вероятно знаете ситуацию, когда противник выскакивает неожиданно из-за какого-то угла, убивает Вас, не давая Вам никакого шанса, и Вы хлопаете мышью, крича “lame corner-camper.


Но давайте рассмотрим внимательно:
  1. почему углы столь действенны.
  2. почему их использование  не является ламерством , а наоборот, говорит о  наличие ума.
  3. почему полезно знать,  как лучше всего их использовать.
  4. что такое лин и как правильно линиться.

Углы

  1. Углы есть "оружие" как для наступления, так и для защиты. Вы можете выглянуть из-за угла и оценить ситуацию, сколько врагов направляется к Вам, после чего  Вы будете знать  больше, чем они, и это всегда будет  огромным преимуществом (например можно затаймить красивую гранату).
    Когда Вы выскакиваете неожиданно из-за угла, Вы имеете в наличии:
    • Стамину, чтобы стрейфиться быстрее, что делает Вас варпящимся и часто противнику труднее уследить прицелом за Вами.
    • Вы удивляете их, что дает Вам вероятнее всего преимущество, чтобы выстрелить первым (так называемый “эффект неожиданности”).
    • В некоторых случаях (вспомните карты tc_base, battery) углы дополнительно приносят пользу, когда противник находясь в узком коридоре, выстроен в линию и позади стоящие наносят team damage, а вы будете тем кто наносит урон первому стоящему, сразу после второму стоящему и т.д. Причем вы можете стрелять без остановок.
    • С точно такой же скоростью, как Вы показались из-за укрытия, Вы можете также исчезнуть за углом и оказаться в безопасном месте, подлечиться, перезарядиться, зажать гранату, и т.д. Это является действенным защитным аспектом в использовании углов.

  2. Я слышал, что  люди часто говорят, что кемперить за углом является ламерством. Это честно говоря полная ерунда. Во-первых: если Вы опытный игрок, то Вы всегда ожидаете, что противник может выскочить  отовсюду – особенно из-за угла (вы готовитесь к этому и просчитываете этот вариант, готовы в любой момент начать грамотный трэкинг модельки противника).  И таким образом Вы можете предугадать это появление, предвидеть его (на самом деле это нужно делать всегда и везде, даже на пустом сервере, бегая и трэкя  невидимых оппонентов), начать стрелять заранее (preshoot), даже не имея гарантий, что там кто то есть. И во-вторых: Вы можете точно также встать за тем же самым углом или за другим укрытием и сделать то же самое. Чтобы достичь высокой эффективности (отношения убийств к смертям или отношения нанесенного урона к полученному), “кемперство” за углами - очень действенно и нисколько не проявление ламерства. Скорее наоборот - отсутствие этого навыка большой недостаток в Вашем опыте, а засевшее в Вашем мозгу мнение об отсутствии честности в использовании укрытий - элементарная глупость.
  3. Использование кемперства за углом будет эффективным только в том случае, если это полностью неожиданно для Вашего противника. Чтобы сделать это неожиданностью: меняйте свои позиции! И также помните и имейте в виду, что Вы не получаете максимум от игры, если Вы только сидите и кемперите за углом, если Вы только сидите и ждете (аля Gavrila). Играйте как можно  агрессивнее, без подлого кемперства, но постоянно будьте на чеку, контролируйте ситуацию и используете углы эффективно (!) -  когда это необходимо (например, когда Вы знаете, что противники приближаются оттуда).
  4. Lean (лин) - выглядывание из-за угла. При использовании лина можно посмотреть, кто находится за углом, оставаясь при этом незамеченным. По умолчанию лины забиндены на кнопки Q (+leanleft, уклон влево) и Е (+leanright, уклон вправо). Если Вам доводилось просматривать конфиги опытных игроков, то Вы наверняка могли бы заметить, что у многих на эти кнопки висят совершенно другие команды (в основном смена оружия, weaponbank 3 и weaponbank 2), а команды линов нигде более не встречаются. Но это не говорит о том, что “папки” не линятся. Секрет в том, что при движении в сторону и нажатии кнопки с командой +Activate (по умолчанию F) происходит лин в ту сторону, в которую вы двигаетесь. То есть +leanright соответствует нажатию комбинации клавиш D + F (+moveright & +activate), а +leanleft - нажатию клавиш A + F (+moveleft & +activate). Именно поэтому у многих игроков +Activate находится не на F, а на боковой кнопке мыши, например (чтобы было удобнее делать лин вправо - не нужно нажимать две кнопки одним пальцем ;) Хотя лично у меня это нажатие никакого дискомфорта не вызывает - наверное указательный палец слишком большой :D) Примечание: используя этот способ уклона необходимо выставить переменную  b_noActivateLean в значение 0 (по умолчанию она имеет значение 1). При выглядывании из-за угла также стоит помнить о том, что движущийся к вам противник не должен видеть вас как можно дольше. Поэтому важно выглянуть из-за угла аккуратно, старайтесь не высовывать все свои интимные части тела за пределы угла (в идеале высовываться должен лишь правый глаз!).
  5. Рис. 1 - Неправильное выглядывание из-за угла Рис. 2 - Правильное выглядывание из-за угла К сожалению, стрелять при лине нельзя. Но можно пользоваться гранатами. В момент выглядывания можно засечь гранату, но необходимо выбрать ее до выполнения лина, так как в уклоне нельзя менять оружие. Так как в ЕТ граната находится в правой руке, то при наклоне вправо можно с легкостью кинуть её не выходя из-за угла - противник даже не увидит Вас. Но если Вы попробуете выполнить этот бросок из наклона влево, то противник увидит лишь Ваши кишки :)


Существует небольшой "трюк", в котором важно умение быстро зажимать и отжимать кнопки. 
Благодаря его исполнению можно подбегая к углу заранее засечь гранату и у самого угла выполнить лин с этой же взведенной гранатой, после чего кинуть ее врагу под ноги (на 3-м, 4-м щелчке). 


Этот способ очень хорошо работает, если Вы умеете следить за временем и всегда примерно знаете, где и когда будет находиться ваш противник. В противном случае граната полетит в пустоту.


Чтобы научиться делать этот “трюк” взведите гранату, после чего на полсекунды отпустите левую кнопку мыши (как бы стараясь кинуть) и тут же делайте лин с одновременным последующим зажатием левой кнопки мыши. 


По началу может не получаться, но спустя ряда попыток Вы поймете, что выполнить этот бросок не составляет большого труда. Опытные игроки используют его постоянно, практически не задумываясь об этом.


p.s. Искренне прошу прощения у Roz'ы :'( Увы, мне не над кем было экспериментировать в пять утра :)


Другие полезные укрытия

Помимо углов есть другие, хотя чаще всего менее эффективные укрытия на картах, которые Вы можете использовать для своего стратегического преимущества:
  • камни, корзины - Вы можете скрыться позади или скорее поддержать их так, чтобы Вы были едва видимы и таким образом Ваш противник с трудом попадет в Вас.
  • деревья - "танцуйте" позади них например, в то время как Вы перезаряжаетесь в перестрелке и Вы не можете перезарядиться в безопасном месте, дерево может принять на себя несколько пуль от Вашего противника.
  • стены - где Вы можете скрыться позади так, чтобы Вы видели полную область, а Ваш противник может едва разглядеть Вашу голову
  • и т.д.

В завершение к сказанному хотел бы добавить еще один пример эффективного использования углов и прочих укрытий. 
Относится он к панзе. В свое время MyWay делился со мной всякими старпёрскими историями, которые я выслушивал тогда можно сказать взахлеб :).


Одна из них относилась к тактике на карте supply (1-й этап). 
Она заключалась в присутствии у allies панзера, “кемперящего” на вверху за маленьким камнем (см. рисунок). 
Панзер находился в положении наклона, благодаря чему его практически не было видно со стороны axis. 
Стрелял он только в двух случаях - при возможности отправить на фуллспаун 2-х или более товарищей и при попытке снятия динамита вражескими инженерами (причем снаряд должен был пущен не в самих инженеров, а в взрываемую дверь над ними - сделано это для того, что бы не задеть прикрывающих плант медиков, пустив панзу над их головами). 
Так вот, суть и удобство выстрела заключалась в альтернативном выполнении лина (+moveleft & +activate). 
Когда нужно было делать выстрел, отжималась кнопка MOUSE3 (+activate) и тут же нажималась MOUSE1 (+attack). 
При этом A (+moveleft) оставалась нажатой. То есть пока палец тянулся с колесика до левой кнопки мыши (какие то доли секунды) выполнялось движение влево (или вправо), благодаря которому панзер “выходил” из-за камня и тут же стрелял.



В целом мы можем сформулировать следующее правило:

Будьте невидимы для своего врага при использовании укрытий – в особенности углов.


В основу написания данной статьи легло англоязычное руководство "Corners" , которое перевел игрок с ником Gtakiller
(он же дал мне пару тематических советов , благодаря которым мне пришло в голову дополнить этот перевод и выложить
здесь,  на нашем сайте).  Буду рад, если кому то эта информация  окажется полезной и он сможет применить ее на деле .
Фубор.
Comments