Переменные R

Переменные r_ - отвечают за настройки видео.

r_allowExtensions

Переменная включает/отключает использование OpenGL функций, поддерживаемых Вашим видео-адаптером.

Возможные значения: 0-1
Возможные значения, установленные PB: 1
Значение по умолчанию: 1


r_ambientScale

Переменная изменяет степень отражения света от моделей игроков.
[Скриншот r_ambientScale 0.0]

Возможные значения: 0.0-9999999.0
Возможные значения, установленные PB: 0.5
Значение по умолчанию: 0.5


r_ATI_truform_normalmode

Переменная отвечала за truform для видеокарт ATI в RTCW.
В ЕТ переменная не работает.

Значение по умолчанию: GL_PN_TRIANGLES_NORMAL_MODE_LINEAR


r_ATI_truform_pointmode

Переменная отвечала за truform для видеокарт ATI в RTCW.
В ЕТ переменная не работает.

Значение по умолчанию: GL_PN_TRIANGLES_POINT_MODE_LINEAR


r_ATI_truform_tess

Переменная отвечала за truform для видеокарт ATI в RTCW.
В ЕТ переменная не работает.

Возможные значения: 0-1
Возможные значения, установленные etpro: 0
Значение по умолчанию: 0


r_clampToEdge

Переменная включает/отключает отображение тумана для видеокарт ATI.
[Скриншот r_clampToEdge 0] [Скриншот r_clampToEdge 1]

Возможные значения: 0-1
Возможные значения, установленные PB: 1
Значение по умолчанию: 1


r_colorBits

Переменная устанавливает глубину отображения цвета.

Возможные значения:
0 - игра будет использовать настройки Windows
16 - минимальная глубина (рекомендуется для слабых компьютеров) [Скриншот r_colorBits 16]
32 - максимальная глубина [Скриншот r_colorBits 32]
Значение по умолчанию: 0


r_customHeight

Переменная устанавливает "принудительное" разрешение экрана по вертикали.
Работает вкупе с r_mode (см. r_mode).

Значение по умолчанию: 0


r_customWidth

Переменная устанавливает "принудительное" разрешение экрана по горизонтали.
Работает вкупе с r_mode (см. r_mode).

Значение по умолчанию: 0


r_depthBits

Переменная изменяет глубину z-буфера - отвечает за разрешение по глубине (дальность).
Значение r_depthbits не может превышать значения r_colorbits.

Возможные значения:
0 - игра будет использовать настройки Windows
16 - минимальная глубина (рекомендуется для слабых компьютеров)
24 - средняя глубина
32 - максимальная глубина
Значение по умолчанию: 0


r_detailTextures

Переменная включает/отключает детализацию текстур.
Значение 0 должно повысить FPS.
[Скриншот r_detailTextures 0] [Скриншот r_detailTextures 1]

Возможные значения: 0-1
Возможные значения, установленные PB: 0
Значение по умолчанию: 0


r_displayRefresh

Переменная устанавливает принудительную частоту обновления монитора (resolution).
Если игра сбрасывает обновление экрана на дефолтное (60 Hz), то рекомендуется прописать максимальную частоту обновления Вашего монитора для используемого Вами разрешения (его можно узнать в настройках Рабочего стола).


r_dlightBacks

Предположительно переменная включает/отключает передачу динамического света через стены.
Работает при условии, что переменная r_dynamiclight включена.
Желательно отключить - это сильно сэкономит FPS.

Возможные значения: 0-1
Значение по умолчанию: 1


r_drawEntities

Переменная включает/отключает отображение моделей игроков.


Примечание: см. также cg_animSpeed и cg_noPlayerAnims.

Возможные значения: 0-1
Возможные значения, установленные PB: 1
Значение по умолчанию: 1


r_drawWorld

Переменная включает/отключает отбражение текстур карты. [Скриншот r_drawWorld 0]

Возможные значения: 0-1
Возможные значения, установленные PB: 1
Значение по умолчанию: 1


r_dynamicLight

Переменная включает/отключает световые эффекты в игре, наподобие вспышек при стрельбе, взрывов гранат, эффекта молнии и т.п.
Значение 0 повысит FPS.

Возможные значения:
0 - отключено
1 - single режим
2 - multi режим
Значение по умолчанию: 1


r_ext_ATI_pntriangles

Переменная изменяла что-то для видеокарточек ATI в RTCW.
В ЕТ переменная не работает.

Возможные значения: 0-1
Возможные значения, установленные PB: 0
Значение по умолчанию: 0


r_ext_compressed_textures

Переменная включает/отключает компрессию текстур.
Значение 1 повышает производительность. Желательно не отключать.

Возможные значения: 0-1
Значение по умолчанию: 1


r_ext_gamma_control

Переменная включает/отключает расширенное регулирование гаммы (яркости) в игре.
Желательно не изменять значение по умолчанию.

Возможные значения: 0-1
Значение по умолчанию: 1


r_ext_multitexture

Переменная включает/отключает использование мульти текстурирования видеокарты.
Значение 1 повышает производительность. Желательно не отключать.

Возможные значения: 0-1
Значение по умолчанию: 1


r_ext_NV_fog_dist

Переменная включает/отключает поддержку расширения тумана на видеокартах NVidia.

Возможные значения: 0-1
Возможные значения, установленные PB: 0
Значение по умолчанию: 0


r_ext_texture_env_add

Переменная включает/отключает поддержку дополнительных смешиваний в мульти текстурировании.

Возможные значения: 0-1
Значение по умолчанию: 1


r_ext_texture_filter_anisotropic

Переменная включает/отключает использование анизотропной фильтрации.

Возможные значения: 0-1
Возможные значения, установленные PB: 0
Значение по умолчанию: 0


r_facePlaneCull

Переменная отключает/включает обработку скрытых объектов, которые не попадают в поле зрение игрока.
Отключение переменной (значение 0) сильно понизит FPS.

Примечание: современные видеокарты автоматически отключают обработку любых скрытых объектов.

Возможные значения: 0-1
Значение по умолчанию:1


r_fastSky

Переменная включает/отключает отображение неба.
Если включить, то вместо неба будет отображаться монотонный черный/бежевый цвет, в зависимости от загруженной карты.

Возможные значения:
0 - небо включено [Скриншот r_fastSky 0]
1 - небо выключено [Скриншот r_fastSky 1]
Значение по умолчанию: 0


r_finish

Переменная включает/отключает синхронизацию портов ввода (клавиатура, мышка и т.д.) с каждым кадром.
Желательно не включать.

Возможные значения: 0-1
Значение по умолчанию: 0


r_flareFade

Предположительно, переменная изменяет продолжительность flare эффекта.

Примечание: см. r_flares.

Возможные значения, установленные PB: 5
Значение по умолчанию: 5


r_flares

Переменная включает/отключает вспышки вокруг огней динамического освещения.
Предположительно, работает только с r_dynamiclight 1. [Скриншот r_flares 3]
Рекомендуется отключить.

Возможные значения: 0-1
Значение по умолчанию: 1


r_flareSize

Предположительно переменная изменяет размер flare эффекта.

Примечание: см. r_flares.

Возможные значения, установленные PB: 40
Значение по умолчанию: 40


r_fullscreen

Переменная включает/отключает полноэкранный режим игры.

Возможные значения:
0 - оконный режим
1 - полноэкранный режим
Значение по умолчанию: 1


r_gamma

Переменная изменяет яркость (brightness) в игре.
Работает при отключенной r_ignoreHWGamma.

Популярные значения: 2.0-3.0
Возможные значения, установленные PB: 1.0-3.0
[Скриншот r_gamma 1] [Скриншот r_gamma 3]
Значение по умолчанию: 1.5


r_glIgnoreWicked3D

Предположительно, переменная включает/отключает OpenGL функцию для видеокарт 3DFX Voodoo.

Возможные значения: 0-1
Значение по умолчанию: 0


r_highQualityVideo

Переменная включает/отключает отображение видеороликов высокого качества в меню игры.

Примечание: см. r_inGameVideo

Возможные значения: 0-1
Значение по умолчанию: 1


r_ignoreFastPath

Переменная включает/отключает быструю передачу разных световых оттенков или света мульти текстур.
Значение 0 повышает производительность.

Возможные значения: 0-1
Значение по умолчанию: 0


r_ignoreGLErrors

Переменная включает/отключает игнорирование ошибок OpenGL.
Рекомендуется не отключать.

Возможные значения: 0-1
Значение по умолчанию: 1


r_ignoreHWGamma

Переменная включает/отключает использование параметров яркости драйверов Вашей видеокарты.
Тут следует сказать, что эффект этой переменной будет проявляться по-разному в каждой системе, т.к. зависит от того, какие драйвера установлены и какую видеокарту Вы используете.
Примерный вид Вы можете посмотреть на скриншоте. [Скриншот r_ignoreHWGamma 1]

Примечание: при значении 1, переменная r_gamma будет работает только с использованием команды vid_restart.

Возможные значения: 0-1
Значение по умолчанию: 1


r_inGameVideo

Переменная включает/отключает показ коротких видеороликов в Лимбо (Limbo) меню.

Примечание: если удалить из папки etmain папку video, то любые видеоролики вообще не будут проигрываться (заставка, видеоролики в Лимбо и т.д.)

Возможные значения: 0-1
Значение по умолчанию: 1


r_intensity

Переменная изменяет интенсивность освещения.

Популярное значение: 1.5
Возможные значения, установленные PB: 0.0-1.5
[Скриншот r_intensity 0] [Скриншот r_intensity 1.5]
Значение по умолчанию: 1.0


r_lightMap

Переменная включает/отключает отображение текстур карты.
Если включить, то все текстуры будут выглядеть однотонно светлыми, на фоне которых игроки хорошо контрастируют.
Поэтому переменная запрещена. [Скриншот r_lightMap 1]

Возможные значения: 0-1
Возможные значения, установленные PB: 0
Значение по умолчанию: 0


r_lodbias

Переменная изменяет степень геометрической детализации моделей игроков и других предметов. (На глаз изменений не видно).

Возможные значения:
-2 - лучшее качество,
0 - оптимальное
2 - минимальное качество (повышает производительность).
Значение по умолчанию: 0


r_lodCurveError

Переменная изменяет расстояние в игре, на котором различные сглаженные поверхности перестают "сглаживаться".
Если установить r_subdivisions в 999, то переменная перестает работать, т.к. в этом случае поверхности всегда будут отображаться с минимальной степенью сглаженности.
Естественно, чем больше значение переменной - тем выше производительность.

Возможные значения: 0-9999999
Возможные значения, установленные ETPRO: 60-9999999
Значение по умолчанию: 250


r_mapOverBrightBits

Переменная изменяет разницу в освещенности светлых и темных участков карты.
Замечено, что на старых видеокартах увеличение этого параметра повышает FPS.

Популярное значение: 3
Возможные значения, установленные PB:
0 - очень низкая освещенность[Скриншот r_mapOverBrightBits 0]
1 - низкая освещенность [Скриншот r_mapOverBrightBits 1]
2 - высокая освещенность [Скриншот r_mapOverBrightBits 2]
3 - очень высокая освещенность [Скриншот r_mapOverBrightBits 3]
Значение по умолчанию: 0


r_mode

Переменная устанавливает разрешение (resolution) экрана.

Возможные значения: 0-1
-1 - значение задается вручную с помощью переменных r_customwidth и r_customheight (см. их описание)
0 - 320x240
1 - 400x300
2 - 512x384
3 - 640x480
4 - 800х600
5 - 960x720
6 - 1024х728
7 - 1152х864
8 - 1280х1024
9 - 1600х1200
10 - 2048x1536
11 - 856x480 (wide)
Значение по умолчанию: 4


r_nocull

Переменная отключает/включает обработку скрытых объектов, которые не попадают в поле зрение игрока.
По свойствам переменная сходна с r_facePlaneCull.
Включение переменной сильно понизит FPS.

Примечание: современные видеокарты автоматически отключают обработку любых скрытых объектов.

Возможные значения: 0-1
Значение по умолчанию: 0


r_overBrightBits

Переменная изменяет яркость во всей игре (на карте, в меню, консоли и т.д.)
Имхо, лучше не использовать эту переменную, по крайней мере на светлых картах - очень ярко и вредно для глаз.

Возможные значения, установленные PB: 0-1
Значение по умолчанию: 0


r_picmip

Переменная изменяет степень детализации текстур.
Уменьшение детализации повышает производительность.

Возможные значения:
0 - очень высокая детализация [Скриншот r_picmip 0]
1 - детализация по умолчанию [Скриншот r_picmip 1]
2 - низкая детализация [Скриншот r_picmip 2]
3 - очень низкая детализация [Скриншот r_picmip 3]
Значение по умолчанию: 0


r_picmip2

Переменная изменяет степень детализации текстур моделей игроков.
В ЕТ, предположительно, не работает.

Возможные значения: 0-3
Значение по-умолчанию: -


r_primitives

Переменная изменяет метод обработки визуальных эффектов.
Желательно не изменять.

Возможные значения, установленные PB: 0
0 - используется авто-выбор между glDrawElements и glArrayElement методами обработки.
1 - неизвестно
2 - используется метод glDrawElements
Значение по умолчанию: 0


r_rmse

Переменная не работает в версиях, начиная с 1.02.
В более ранних версиях изменяет размытость всей информации, выводимой на экран.
[Скриншот r_rmse 0] [Скриншот r_rmse 200]

Значение по умолчанию: 0.0


r_roundImagesDown

Переменная изменяет степень детализации различных текстур в игре при изменении их размера.
Удаленные объекты будут иметь текстуры с меньшим разрешением.
Увеличение значения теоретически повышает FPS.

Возможные значения:
0 - максимальное качество
1 - качество по умолчанию
2 - минимальное качество
Значение по умолчанию: 1


r_showTris

Переменная включает/выключает схематичные линии, обозначающие границы полигонов текстур (см. скриншот).

Возможные значения:
0 - отключено
1 - мало схематичных линий [Скриншот r_showTris 1]
2 - много схематичных линий [Скриншот r_showTris 2]
Возможные значения, установленные PB: 0
Значение по умолчанию: 0


r_softwareGL

Переменная вроде бы дает возможность программной поддержки OpenGL функций при отсутствии аппаратной поддержки.
Возможно, это устаревший параметр.

Возможные значения: 0-1
Возможные значения, установленные PB: 0
Значение по умолчанию: 0


r_stencilBits

Переменная изменяет количество памяти, которое будет использоваться игрой для хранения теней (при условии, что тени включены).

Примечание: см. cg_shadows

Возможные значения, установленные PB: 0,8
Значение по умолчанию: 0


r_subdivisions

Переменная устанавливает степень сглаженности различных поверхностей, которые в этой сглаженности нуждаются.
Чем больше установленное значение, тем меньше используется полигонов для отображения таких поверхностей и, соответственно, увеличивается производительность.
Значение 999 выключает все сглаженности.

Возможные значения: 0-9999999 [Скриншот r_subdivisions 999]
Возможные значения, установленные etpro: 0-20 [Скриншот r_subdivisions 0]
Значение по умолчанию: 12


r_swapInterval

Переменная включает/выключает синхронизацию FPS с частотой обновления монитора.
Частота обновления монитора устанавливается переменной r_displayRefresh.
Если Ваша видеокарточка стабильно держит установленное значение FPS (43, 76, 90, 125), то рекомендуется включить эту переменную, - так не будет различных "скачков" изображения.

Возможные значения: 0-1
Значение по умолчанию: 0


r_textureAnisotropy

Переменная устанавливает степень анизотропной фильтрации текстур.
При низких значениях переменной текстуры вдалеке будут размываться. При значении 16 - они размываться не будут.
Низкие значения повышают FPS.

Возможные значения: 0.0-16.0
0.0 - текстуры размываются
16.0 - текстуры не размываются

[Скриншот r_textureAnisotropy 0 - 16]

Значение по умолчанию: 1.0


r_textureBits

Переменная изменяет качество текстур.

Возможные значения:
0 - игра будет использовать настройки Windows
16 - минимальное качество (рекомендуется для слабых компьютеров) [Скриншот r_textureBits 16]
32 - максимальное качество [Скриншот r_textureBits 32]
Значение по умолчанию: 0


r_textureMode

Переменная устанавливает способ фильтрации текстур.
Рекомендуется оставить значение по умолчанию.

Возможные значения:
GL_NEAREST - низкое качество [Скриншот r_texturemode GL_NEAREST]
GL_LINEAR - высокое качество [Скриншот r_texturemode GL_LINEAR]
GL_NEAREST_MIPMAP_NEAREST - низкое качество [Скриншот r_texturemode GL_NEAREST_MIPMAP_NEAREST]
GL_LINEAR_MIPMAP_NEAREST - высокое качество [Скриншот r_texturemode GL_LINEAR_MIPMAP_NEAREST]
GL_NEAREST_MIPMAP_LINEAR - низкое качество [Скриншот r_texturemode GL_NEAREST_MIPMAP_LINEAR]
Значение по умолчанию: GL_LINEAR_MIPMAP_NEAREST


Comments