Переменные COM

Переменные com_ - отвечают за различные клиентские настройки.

com_hunkMegs

Переменная изменяет количество памяти, которое будет использоваться игрой для карт и т.п.
При возникновении ошибки "Hunc_Alloc faild on ****" рекомендуется попробовать увеличить значение.

Примечание: значения устанавливаются в мегабайтах (mb).

Возможные значения: 0-9999999
Значение по умолчанию: 56


com_hunkUsed

Команда покажет в консоли, сколько памяти потребляет игра.


com_maxFPS

Устанавливает ограничение сверху на количество отображаемых кадров в секунду (Frames Per Second aka FPS), при этом реальное значение FPS в игре, естественно, определяется производительностью системы - com_maxFPS просто не дает системе рисовать больше, даже если она может.
Многие вычисления в игре привязаны к моменту отрисовки кадра, а следовательно выполняются с частотой равной  или кратной FPS). В силу бага, связанного с накоплением ошибки округления при расчете физики, оригинально в ЕТ (как и у ее прародителей) существовали "магические" значения FPS: 43, 76, 125. Именно при таких значениях округление можно было направить в нужную сторону и получить выигрыш при расчете физики движения модели игрока. Практически во всех популярных модах этот баг исправлен и соответствующие расчеты привязаны по умолчанию к 125 FPS.
В настройках сети параметр FPS играет роль аналогичную cl_maxPackets - число передаваемых пакетов не может быть больше числа отрисовываемых кадров. Если значение FPS меньше значения cl_maxPackets, то число сетевых пакетов, передаваемых от клиента к серверу, будет равно FPS (каждый кадр отправляется один пакет). Если же FPS больше cl_maxPackets, число пакетов будет кратно значению FPS (FPS/2, FPS/3 и т.д.), но  не больше, чем cl_maxPackets.
Теоретически большее число передаваемых пакетов способствует более "точной" реакции игры на действия игрока. Однако, с учетом того, что сервер обрабатывает информацию лишь 20 раз в секунду (сетевой код ЕТ, в отличии от такового в Q3, привязан к sv_fps 20), то посылая более 20 пакетов в секунду клиент влияет лишь на качество интерполяции, уменьшая ошибки ее алгоритма, которые и так относительно невелики даже при 2 пакетах на серверный кадр (snapshot). С учетом лага сетевого канала, всей игровой системы в целом и игрока в частности, разница между 40 и 100 пакетами в секунду (последнее является ограничением движка) практически нивелируется.


Рекомендуемые значения:
Если система достаточно производительна, чтобы минимальное значение FPS, которое  она способна выдавать, было достаточно для комфортной игры (к примеру, более 60), рекомендуется устанавливать параметр com_maxFPS именно на это минимальное значение, тогда число FPS в игре всегда будет постоянно.

Возможные значения:
0 - максимальное количество FPS
n - где n число кадров в секунду (FPS)
Возможные значения, установленные CB: 40-125
Значение по умолчанию: 85


com_recommended

Переменная включает/отключает возможность применения игрой Ваших настроек переменных.
Если отключить, то Вы не сможете изменить какой-либо параметр.

Возможные значения: 0-1
Значение по умолчанию: 1


com_soundMegs

Переменная изменяет количество памяти, которое будет использоваться игрой для обработки звуковых эффектов и т.п.

Примечание: значения устанавливаются в мегабайтах (mb).

Возможные значения: 0-9999999
Значение по умолчанию: 24


com_zoneMegs

Переменная изменяет количество памяти, которое будет использоваться игрой для обработки команд между сервером и клиентом.

Примечание: значения устанавливаются в мегабайтах (mb).

Возможные значения: 0-9999999
Значение по умолчанию: 24


Comments