Переменные CL

Переменные cl_ - отвечают за различные клиентские настройки.

cl_allowDownload

Переменная включает/отключает закачку недостающих карт и паков с сервера.

Возможные значения: 0-1
Значение по умолчанию: 1


cl_angleSpeedKey

Переменная устанавливает скорость поворотов, при использовании команд +left и +right.
(Обычно для этого используется мышь).
(См. cl_freelook).

Возможные значения: 0-1
Значение по умолчанию: 0


cl_autoUpdate

Переменная включает/отключает автоматическую проверку при запуске на наличие новых версий игры.

Возможные значения: 0-1
Значение по умолчанию: 1


cl_autoRecord

Переменная включает/отключает отображение в консоли названия всех проигрываемых звуковых файлов (выстрелы, взрывы и т.д.) и местоположения игрока.
Желательно отключить.

Возможные значения: 0-1
Значение по умолчанию: 0


cl_aviDemo

Переменная включает/отключает сохранение указанного числа JPEG скриншотов каждую секнду.
Таким образом можно использовать игру для создания fragmovie.

Возможные значения: 0-1
Значение по умолчанию: 0


cl_bypassMouseInput

Предположительно, переменная включает/отключает использование мыши для различных всплывающих меню.
Например, голосовой чат, меню фаертим и т.д.
В любом случае, переменную рекомендуется не включать.

Возможные значения: 0-1
Значение по умолчанию: 0


cl_defaultProfile

Переменная устанавливает, какой профиль игрока будет загружаться, когда Вы заходите в игру.
Эту переменную удобно использовать, если Вы играете не один, но с одного компьютера.


cl_doubleTapDelay

Переменная включает/отключает следующее: будет ли игрок ложиться (+movedown) при двойном нажатии приседания (+crouch).
Желательно отключить.

Возможные значения: 0-1
Значение по умолчанию: 1


cl_freelook

Переменная включает/отключает использование обзора мышью.
Если отключить, то для этого будет использоваться клавиатура
(См. cl_angleSpeedKey, cl_pitchSpeed и cl_yawSpeed).

Возможные значения: 0-1
Возможные значения, установленные PB: 1
Значение по умолчанию: 1


cl_language

Предположительно, переменная изменяет язык, используемый в игре.
(Изменений не замечено).

Значение по умолчанию: 0


cl_maxPackets

Переменная изменяет количество исходящих пакетов от клиента к серверу.
Чем больше значение - тем больше пакетов с информацией посылается от Вас к серверу, соответственно повышается точность Ваших действий, но возрастает пинг.

Существует мнение, что cl_maxpackets должен быть кратным com_maxfps.

Хотя устанавливать этот параметр лучше экспериментальным путем, основываясь на показаниях лагометра. Если при 30 лагов нет, то можно поднять до 60 (ping +10), а если позволяет канал, то и до 100 (ping +15-20).

Тут можно сказать только то, что большинство игроков играют со значением 100 (правда, живут они в Европе :)) - это значение является самым "честным", поэтому, если при любом значении cl_maxpackets Ваш лагометр показывает одинаковую картину, - ставьте значение 100.

Возможные значения, установленные PB: 25-100
Возможные значения, установленные CB: 40-100
Значение по умолчанию: 30


cl_maxPing

Переменная устанавливает максимально возможный пинг клиента, при котором он будет оставаться на сервере.

Возможные значения: 0-999
Значение по умолчанию: 800


cl_mouseAccel

Переменная включает/отключает акселерацию мыши в игре.
Тут следует сказать, что отключение акселерации повышает точность движений мыши, т.к. курсор не ускоряется с набором скорости, а движется с монотонной скоростью во всех режимах, - это позволяет более уверенно контролировать свои движения. Однако, некоторые игроки оставляют небольшую акселерацию (примерно 0.1-0.2), т.к. считают, что это помогает при стрельбе (особенно на ближних дистанциях).
Возможно, Вам стоит поэкспериментировать с этим параметром.


Возможные значения: 0.0-1.0
Значение по умолчанию: 0.0


cl_packetDup

Переменная устанавливает количество дублирующих пакетов от клиента к серверу.
Рекомендуется оставить в 1, если наблюдается потеря пакетов, то можно поднять значение.

Возможные значения: 0-1
Значение по умолчанию: 1


cl_pitchSpeed

Переменная устанавливает скорость обзора вверх/вниз, если используется клавиатура.
(Обычно для этого используется мышь).
(См. cl_freelook).

Возможные значения: 0-140
Значение по умолчанию: 140


cl_profile
Переменная устанавливает, какой профиль загружен.


cl_punkbuster

Переменная включает/отключает Панкбастер.
Если отключить, то ни на один сервер, использующий Панкбастер (а это примерно 90% серверов) Вы не зайдете.

Возможные значения: 0-1
Возможные значения, установленные PB: 1
Значение по умолчанию: 1


cl_run

Переменная включает/отключает постоянный бег.
Если отключить, то будете ходить пешком (+speed).
Соответственно, желательно не отключать.

Возможные значения: 0-1
Возможные значения, установленные PB: 1
Значение по умолчанию: 1


cl_timeout

Предположительно, переменная устанавливает продолжительность времени, в течение которого игра не будет отсоединять Вас от серевера при отсутствии ответа.


cl_timeNudge

С помощью этой переменной можно уменьшить пинг, но она запрещена.

Возможные значения: 0-1
Возможные значения, установленные PB: 0
Значение по умолчанию: 0


cl_wwwDownload

Переменная включает/отключает закачку недостающих карт и паков с сайта сервера.

Возможные значения: 0-1
Значение по умолчанию: 1


cl_yawSpeed

Переменная устанавливает скорость обзора вправо/влево, если используется клавиатура.
(Обычно для этого используется мышь).
(См. cl_freelook).

Возможные значения: 0-140
Значение по умолчанию: 140

Comments