Общие настройки и настройки интерфейса

В этот подраздел попали переменные, которые регулируют интерфейсную составляющую RtCW, различные интерактивные примочки, меню игры и некоторые функции визуального характера. При том, что экстремальные значения этих переменных могут дать весьма заметные эффекты, (например, cg_fov) всех их объединяет одно: ни коим образом не влияя на производительность игры (количество FPS), они помогают вам настроить RtCW максимально удобным образом, а их совокупность представляет собой подобие кабины пилота со всеми ее тумблерами, мониторами, рычажками и кнопками.

Кроме того, здесь мы рассмотрим и несколько переменных общего характера, которых попросту оказалось недостаточно, чтобы оправдать создание отдельного подраздела.


com_hunkmegs   Этот параметр - если верить тому, что о нем пишут - определяет количество оперативной памяти (в мегабайтах) которое вы можете отвести под RtCW (сама игра, карты). Рекомендуют выставлять в половину RAM’а или более (если у вас его 512+ мегабайт). Однако эмпирическим путем удалось установить, что речь все ж таки идет не о RAM'e, а о файле подкачки, разбухание которого на быстродействие системы оказывает как раз негативное влияние. Посему, убедительно рекомендуется прописать в вашем конфиге данный параметр в его дефолтовом значении: "56". Система все равно выделит под игру столько RAM'a, сколько будет возможно. А вот файл подкачки необоснованно разрастаться у вас не будет (сколько памяти потребила игра можно узнать набрав в консоли com_hunkused)

com_soundmegs   Количество памяти (в мегабайтах) которое вы можете отвести под звук в RtCW. Также рекомендую оставить в дефолте.

com_zonemegs   Количество памяти (в мегабайтах) которое вы можете отвести под скрипты (в частности, конфиги) и команды. Также рекомендую оставить в дефолте.

scr_conspeed   Cкорость выпадения консоли. Лучше моментально - "9999999".

cl_run   По умолчанию в "1". Там и оставьте, а то будете неспешно передвигаться и не поспеете за товарищами. С бега на ходьбу в необходимых случаях можно переходить отдельной клавишей.

Нижеследующая группа параметров отвечает за всевозможную тряску экрана при передвижении игрока, имитирующую реальную жизнь. Чем меньше значение, тем меньше трясет. Однако на некоторые переменные наложили ограничения. Поэтому идеальные значения таковы:

cg_runpitch "0"
cg_runroll "0"
cg_bobup "0.005"
cg_bobpitch "0.002"
cg_bobroll "0.002"

cg_fov   Угол обзора. По умолчанию равен "90" (градусов). Меньше ставить нельзя, а увеличивать можно и нужно. Идеальное значение в пределах 110-120. Это дает эффект "рыбьего глаза": будете прекрасно видеть, что происходит на периферии, а также станете несколько маневреннее. Однако если сделать значение еще больше, то впереди все начинает мельчать.

cg_popuplimbomenu   Вот этот параметр только в "0" и держите, а то все время после смерти будет Limbo Menu выскакивать (предполагается, что для переключения классов и команд, вы будете использовать отдельные конфиги, о которых речь пойдет в соответствующих разделах)

cg_drawcrosshair   Тип прицела – всего их 10 ("5" – точка, очень удобно).

cg_crosshairsize   Размер прицела. Для точки удобная величина – в районе 40. Увлекаться не советую – на больших дистанциях будет попросту перекрывать цели.

cg_drawspreadscale   Если поставить в "0", то прицел не будет менять размер, прогнозируя кучность стрельбы, когда бы вращаете головой – очень удобно отключить.

cg_crosshairhealth   Если в "1", то цвет прицела по мере ухудшения вашего здоровья будет все больше и больше приближаться к красному.

cg_drawcrosshairnames   Если "1", то будете видеть имена товарищей по команде при наведении на них прицела. Иногда также полезно тем, что на очень больших дистанциях, где все становятся как точки, помогает отличить: свой или чужой.

cg_drawcrosshairpickups   Когда включено ("1" – по умолчанию) – предметы, которые можно подобрать (медпакеты, патроны, оружие, секретные документы), особым образом переливаются, когда около них пробегаешь. Удобнее оставить включенным.

cg_drawstatus   Отрисовывает индикаторы здоровья, оружия ("1" или "0"). С ними как-то сподручней ;).

cg_hudalpha   Прозрачность HUD’a (Heads Up Display – индикаторы вашего самочувствия, оружия, местонахождения и т.д) – от 0.1 (совсем прозрачный) до бесконечности (чем больше значение – тем HUD ярче). Я нахожу вполне приемлемым "1".

cg_drawicons   Можно отключить иконку активного вида оружия в нижнем правом углу (если "0"). Также это дает интересный баг – при отключенной иконке граната перестает издавать тик (спасибо Banzay).

cg_drawammowarning   При "1" индикатор количества патронов покраснеет, когда их останется мало.

cg_autoactivate   Когда включено ("1" по умолчанию) – предметы, которые можно подобрать (медпакеты, патроны, оружие, секретные документы) подбираются автоматически, когда их касаешься. Удобнее оставить включенным, хотя, скажем, лейтенанту с медиком, теоретически, можно было бы насобачиться отключать при раздаче пакетов товарищам, чтобы самому ненароком не съесть. Если отключено, то, чтобы подобрать предмет, используйте клавишу, которая у вас выполняет функцию activate.

cg_teamchattime   Весьма важный параметр – время, которое на экране будут виднеться текстовые сообщения. Рекомендуется поставить, скажем, в "9999999". Тогда сообщения остаются на экране до тех пор, пока их не вытеснят следующие.

cg_teamchatheight   Сколько максимум строк текстовых сообщений вы хотите видеть на экране (максимум "8"). Весьма удобно 3-4 строчки, а то начинают мешать игре.

cg_novoicetext   Ставьте в "1", чтобы голосовые сообщения не отражались в письменном виде (нежелательно).

cg_novoicechats   Cтавьте в "1", чтобы не слышать голосовых сообщений (нежелательно).

cg_teamchatsonly   Если поставить в "0", то будете слышать только мнения товарищей по команде.

cg_cursorhints   Если "1", то будете получать графические подсказки, где заплантить динамит, можно ли влезть на лестницу, высадить стекло и проч.

cg_drawteamoverlay   Вверху экрана табличка с информацией об остальных членах вашей команды. "0" – отключить, "1" – минимальная информация, "2" – развернутая (каким классом играют, где именно на карте сейчас находятся, сколько здоровья осталось). Безоговорочно надо ставить в "2", – RtCW игра командная!

cg_drawcompass   Если компас нужен – "1". Не всем классам от него всегда есть толк. Но медикам и лейтенантам он необходим – указывает, где лежат умирающие, кому из еще живых нужны аптечки и кто вот-вот останется без патронов.

cg_drawtimer   Если "1", то в верхнем правом углу крупным шрифтом отсчитывает время до конца матча (но оно и так отсчитывается в верхнем левом ;) – лучше отключить.

cg_descriptivetext   Значение "0" убирает разного рода текстовые подсказки, возникающие в разные моменты игры на экране. Типа "You are wounded and waiting for a medic." и "Press JUMP to go into reinforcement queue." Если вы и так знаете, когда эти сообщения возникают и что в таких случаях надо делать, – поставьте в "0".

con_notifytime   Сколько секунд сообщения игры (типа "такой-то убил такого-то") висят в верхнем правом углу экрана.

cg_drawnotifytext   Если стоит в "0", то шрифт сообщений о том, кто кого и как приложил, - мелкий и они аккуратно выстраиваются в верхнем левом углу. Если значение "1" – их шрифт более крупный и они печатаются более близко к центру экрана. Рекомендую "0" – читается все прекрасно, и место экономится.

cl_noprint   По умолчанию выключено ("0"). Если включить, консольные сообщения (кто кого убил, кто что сказал) не будут появляться ни на экране, ни в консоли. Не думаю, что это может оказаться полезным.

cg_zoomdefaultsniper   Определяет степень приближенности/отдаленности объектов при использовании снайперской винтовки (солдатом) и бинокля (лейтенантом). По умолчанию имеет значение "20". Чем меньше эта цифра, тем ближе объект. Больше можно ставить только у лейтенанта – вплоть до "180". Тогда его бинокль будет давать прямо противоположный эффект. Для некоторых случаев, допустим, когда вам нужно одновременно передвигаться и иметь наготове артиллерию, которую потребуется зарядить с максимальной оперативностью – имеет смысл сделать cg_zoomdefaultsniper равным значению вашего cg_fov. Тогда, включив бинокль, вы можете с ним просто бежать, ничуть не уступая по скорости и маневренности товарищам по команде (для того чтобы нейтрализовать "покачивание" нажмите при включенном бинокле клавишу любого оружия). В подразделе конфигов будут рассмотрены конфиги для двух видов бинокля.

cg_zoomstepsniper   Я очень долго бился над смыслом этого параметра. Пишу о нем только потому, что он присутствует в меню и может спровоцировать законный интерес, хотя на деле ничего не меняет. В руководстве к лицензионной игре о нем сказано: Zoom Levels. Sets how much zoom is available when using binoculars and scoped weapons. Но дело в том, что почти то же самое там сказано и о предыдущей переменной (cg_zoomdefaultsniper), но она-то как раз работает. Так что оставьте его, как есть.


Предельно подробно о настройках (правда, только Quake 3) можно посмотреть вот здесь.

Также разнообразную информацию про команды с переменными Quake 3 можно почитать вот здесь (на русском).



Настройка RtCW

      1. Настройка видеосистемы RtCW

      2. Настройка звуковой системы

      3. Настройка сетевого соединения

      4. Общие настройки и настройки интерфейса

      5. Настройка мыши

      6. Настройка OSP



[GORE]Hallelujah

Последнее изменение 16 января 2003 г.

Comments